Полуостровитянин (maxxk) wrote,
Полуостровитянин
maxxk

Девки в озере купались, их надежды оправдались

В субботу, дождавшись, когда у меня закончится дежурство, группа авантюристов отправилась к подножью вулкана Горелый, с целью лично проконтролировать его активность
В связи с тем, что заранее мы не знали ни состояния дороги, ни качества активности, на всякий случай прихватили с собой парогазозащитные респираторы. Впрочем, они нам не понадобились :)

Столб пара из кратера вулкана видно издалека

По дороге проезжаем мимо Вилючинского вулкана, с его популярным водопадом.

Вот так Горелый виден с Мутновского перевала - отсюда уже становится понятно, что пар конденсируется не в самом кратере, а существенно выше над ним.

А так выглядит активность вулкана со спуска в кальдеру.

Спустились в кальдеру вулкана Горелый, традиционный взгляд влево - виден выброс пара из вулкана Мутновский. На следующий день это будет уже не так заметно.

Переехали грязевую лужу (это важный момент), но ночевать у самого подножья не рискнули - ветер регулярно приносит заметный сероводородный аромат, решили не экспериментировать со здоровьем.
Но Дарт Вейдеру это не помеха, конечно :)

Поднялись чуть выше по склону и встали лагерем рядом с другими туристами. Поупражнялся в ночной съёмке, выводы сделал (большей частью неутешительные). Особо порадовался ожиданиям подсветки от луны - надо же было выбрать для обучения новолуние (это я уже на следующий день узнал).

Утром подъём в 4 часа, быстрый завтрак, сборы и спуск в кальдеру. Остановились сфотографировать вулкан на рассвете.

И тут, несмотря на то, что вчера мы по этой же самой дороге спокойно проехали дважды, мы буквально влипаем в грязь. Сначала artyom_b буксует, а когда я решил поехать ему на помощь и сократить расстояние - урюхался по самые пороги в особый сорт глинянного говна.

Такое мне не встречалось раньше нигде и никогда, лопату с этой дрянью поднимаешь с трудом и она от лопаты не отваливается. Я потом 6 часов лазил по вулкану - грязь на брюках высохла и не отвалилась, не отвалилась она и от колёсных дисков, даже когда мы уже вернулись в Термальный и в П-К (а это 50 км по грунтовке и ещё 50 по асфальту). Выкапывались (2 машины) 1,5 часа, и то повезло, что меня мехлебёдкой добрый самаритянин вынул, иначе ещё на часик минимум затянулась бы процедура.

В результате безбожно потеряли режимный свет, подъём начали только в 07:30, наверху были в 09:00-09:30 (кто как, я повторил свой результат в 2 часа).

Первое озеро ещё со снегом.

Кислотное озеро обмелело примерно на 2 метра, будет жаль, если оно совсем пропадёт.

На левом склоне кратера с кислотным озером видна дырка - ворота в царство Аида.

Из неё с рёвом выходят горячие газы, ощущение такое, словно стоишь на перроне аэропорта рядом с запущенным реактивным двигателем. В отверстие видна алая раскалённая порода.

Над кратером теперь всё время собирается столб пара и газов. Из "дырки" периодически вылетает дым.

Обмелевшее озеро открыло новые фумаролы.

Спускаемся вниз вокруг кратера.

На глинистом склоне не устоял никто - все так или иначе пытались падать. Я не упал - потому что повис на палке, кторая тут же с громким треском сломалась.

В кислотное озеро со стенок вымываются какие-то вещества, раньше это не было так заметно.

Обошли кратеры по кругу - что-то не припоминаю я такого рельефа на стенке первого озера.

По дороге с облаками отправляемся назад. Срезали часть пути по снежнику :)

Перед подъёмом стоит знак, на который никто не обращает внимания :)

Спустились к машинам к 13:10, пообедали и поехали по домам. А эстеты идут на подъём во второй половине дня, специально, чтобы на ночь глядя посмотреть на эту прелесть, потом спускаются с налобными фонариками в потёмках.