Полуостровитянин (maxxk) wrote,
Полуостровитянин
maxxk

Categories:

инцидент

"Сделать уши" - выражение, означающее опрокидывание кузова автомобиля, либо его переворачивание

На обратом пути с Берингии, в 3-х километрах от Мильково, когда я уже начал гасить скорость (километров 80 было, на заднем приводе) переднюю ось ощутимо дёрнуло влево, а когда я начал "ловить" машину - размотало дальше по синусоиде с увеличивающейся амплитудой. Финишировал в мягкой снежной обочине встречной стороны, а затем то ли на бок то ли на крышу (то ли бочка, то ли плоский штопор, то ли всё вместе) - полный салон снега, и половина всего, что было в багажнике - поверх сына на переднем сидении. Судя по следам - по обочине я метров 70 перемещался, но зафиксировался на 4 колёсах в итоге, мордой в направлении движения, но метрах в 3-х левее встречной полосы. На спасательную операцию ушёл час - в 21:50 я кувыркнулся, в 22:50 мы уже поехали дальше. Тьфу-тьфу-тьфу, повезло, даже без ушибов.

Вот так я выглядел в январе :)


Первый осмотр на месте показал, что выбито "в ноль" заднее стекло (вот откуда столько снега в салоне), оторван дворник заднего стекла, оторван спойлер, оторван шнорхель, замята правая дверь (при этом заблокирован механизм опускания правого стекла). Вычистили салон от снега, сложили всё на место, на заднюю дверь накинули одеяло, включили печку "погромче" и поехали :) В дороге ещё обнаружили, что водительская (правая) дверь неплотно прилегает в верхнем углу (щель 1см, свистит на скорости), а также ненадёжно закрывается капот (замок срабатывает, но как-то неуверенно).

Домой приехали в 5 утра, сразу на рынок за цветами девушкам на 8-е марта :)

На следующий день при более подробном осмотре выявлено:
1. куда-то подевалось заднее стекло (в салоне было, но фрагментарно);
2. куда-то подевался спойлер (нечто похожее найдено метрах в 20 далее по дороге);
3. и половина шнорхеля тоже (найдено ещё дальше, всё-таки аэродинамика у китайских товаров получше, чем у японского спойлера);
4. ну и ветровик правой двери исчез полностью;
5. глубокая вмятина на правой двери;
6. самое важное! ободрались наклеечки с соревнований на правой двери!
7. как следствие п.5 не опускается правое боковое стекло;
8. деформация профиля правой двери (как следствие п.5?) (при полности закрытой снаружи прилегание визуально нормальное, но изнутри заметно, что в верхней части щель 1см(!). надеюсь, это не деформация стойки...);
9. треснуло "паутинкой" правое боковое зеркало;
10. две вмятины в верхней части центральной стойки (это злит больше всего !!! см. п.8);
11. замято в нескольких местах правое переднее крыло;
12. возможно, из-за п.11 непрочно фиксируется капот (при вибрации на обледеневшей дороге расстёгивается. Решётка и фары при этом на штатных местах, корпус замка не погнут));
13. в салоне очень некомфортно воняет тухлой рыбой, т.к. при опрокидывании именно мусорный пакет (вот хрен я ещё когда буду забирать мусор с пьянки) разлетелся обширнее всего по салону. Вперемешку со снегом. Который растаял.









9 марта в Камчаттехстекле поставлено новое заднее стекло с обогревом (спасибо китайцам), 5600 само стекло, 1000 чистка молдинга, 1000 установка стекла. Параллельно выяснилось, что у меня сломалась кнопка включения обогрева (совпало так) - собрал её из запчастей кнопки противотуманок (все равно они пока сняты, а найти её попроще). Снял заднее сиденье, вынул из-под него ковёр в салоне, отвёз на мойку, вычистить.

12 марта при активой помощи Влада устранены 90% прочих неполадок - демонтирован (временно, до покупки нового) шнорхель, сняты остатки крепежей спойлера, выпрямлено крыло и дверь, зашпатлёваны места со сколами краски, поправлен крепёж правой фары (что и было причиной нестабильного закрывания капота). Заодно свозил в ремонт боковые дверные замки - они ещё при покупке были неисправны (плохиши неудачно пытались вскрыть машину).

Вот так исправляют вмятины:

Зачищают повреждённый участок до металла.


Приваривают споттером (станком точечной сварки) шайбу к металлу.




И обратным молотком буквально выдёргивают эти места.


В процессе вытягивания шайба отрывается и переваривается на новое место несколько десятков раз.

Затем выправленный участок обрабатывается праймером (защита от ржавчины), шпатлюется, после высыхания шпатлёвки тщательно шлифуется, до полного восстановления профиля детали. В более сложных случаях шпатлёвка наносится в несколько приёмов.


И после окончательной готовности формы наносится грунт.




После грунтовки производится покраска, но мы этот этап проигнорировали, т.к. новый шнорхель будет из другого материала (полиэтилен высокого давления вместо стеклопластика) и посадочные отверстия могут не совпадать.



Отверстие воздуховода я временно защитил скотчем, чтобы в воздушный фильтр летело меньше грязи.


Вырежу новое зеркало (новое не имеет смысла, все равно в лесу ветками будет бить), установлю новый шнорхель, плюс ещё пара наклеек с соревнований 2011 года - и вообще никто знать не будет, что я не умею ездить по скользкой дороге :)

UPD: Туда-обратно, плюс суета Анавгай-Эссо несколько раз, плюс дважды поездки по зимнику - всего пробег за 3 дня составил 1230км.
Расход топлива, с учётом того, что не глушил двигатель во время остановок до 30 минут, включенную постоянно печку, половину дороги на заднем, а половину на полном приводе - составил 164 литра.
Итого расходы на топливо составили около 5200 рублей, а машина жрёт 13,3(3) литров бензина на 100км.

UPD2: просьба всем КО оставить при себе фразочки типа "надо было ехать на полном приводе" или "я там 100 раз ездил, не понимаю, как ты там сумел убраться". Это всё банально, очевидно, и не имеет никакого смысла - эту же трассу проходили без проблем на заднем приводе туда-обратно, и на ней же вылетали с дороги на полном приводе.
Это не значит, что выводы мне делать не надо, просто слова "в воздух" воздействия не имеют.

зы: фотографий собственно с Берингии пока не будет, там есть что откорректировать, я не справился с освещением.
Tags: cars, pajero
Subscribe

  • с Днём космонавтики!

    основные вехи развития космонавтики по версии меня: - 1903г - в журнале "Научное обозрение" напечатана статья К.Э. Циолковского "Исследование…

  • на старт! внимание...

    ну что, метеорингологи, будем копать или плыть?

  • а Ктулху хама-хама-хама - ик, ик, ик!

    канал "Звезда" жжёт напалмом: "Оформлен иглу-отель в соответствии с традиционными камчатскими мотивами – воронами-ктулхи и веселым божком…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • с Днём космонавтики!

    основные вехи развития космонавтики по версии меня: - 1903г - в журнале "Научное обозрение" напечатана статья К.Э. Циолковского "Исследование…

  • на старт! внимание...

    ну что, метеорингологи, будем копать или плыть?

  • а Ктулху хама-хама-хама - ик, ик, ик!

    канал "Звезда" жжёт напалмом: "Оформлен иглу-отель в соответствии с традиционными камчатскими мотивами – воронами-ктулхи и веселым божком…