Полуостровитянин (maxxk) wrote,
Полуостровитянин
maxxk

закрытие сезона

планово закрыли летний туристический сезон и открыли зимний.
правда, мероприятие чуть не отменилось - должны были выехать в пятницу в обед, но т.к. у многих длинный рабочий день, то выезд перенесли на 7 утра субботы. а в субботу ночью ливанул такой дождь, что в 6 утра созвонились и отложили старт ещё на 3 часа, чтобы определиться с прогнозом погоды.
и так как погода улучшилась достаточно, чтобы мы потеряли бдительность, в 10 утра отправились на вахтовке к подножью Мутновского вулкана.

дорога утомительная - я уже писал об этом, когда 2 недели назад мы ездили к вулкану Горелый, в пути около 6 часов по ухабам. но виды на осеннюю природу Камчатки способны компенсировать многое.

(на этом фото, кстати, вид на вулкан Горелый - узнаёте? :) )
wDSC_7358

wDSC_7365

wDSC_7367

во второй половине дня спустились к подножью вулкана, в "домик Вакина" - назван так по фамилии вулканолога, много лет проработавшего в этом домике. и сейчас этот дом выручает многие группы туристов.

wvakin

немного устали от дороги. но мысль о том, что мы спим под крышей и с печкой, а не в палатке, и снова испортившаяся погода нас не касается, резко улучшила настроение :)
дрова привезли с собой, сварили борщ - красота! при горячей печке спать не мешал даже усилившийся ветер и дождь.

утром ранний подъём, завтрак, сборы - и переезжаем ближе ко входу в разлом в стенке вулкана. погода бодрая, но мы к ней готовы. фотокарточка на память и старт в 10:37.

wDSC_7383

wDSC_7390

(слева вдалеке виден оранжевый кунг нашей вахтовки)
wDSC_7398

идти приходится по свежему снегу, лежащему поверх старого спрессованного, практически ледяного снежника, поэтому двигаемся аккуратно, ступая след в след.

wDSC_7407

wDSC_7418

wDSC_7427

раньше после траверса по снежнику мы выходили на ледник поверх реки и по нему поднимались почти до самого фумарольного поля, теперь же после обвала "моста" приходится карабкаться по ледяному склону с середины пути.

wDSC_7439

wDSC_7448

wDSC_7453

wDSC_7462

и вот мы у последнего взлёта. слева на склоне видны работающие выходы горячего пара - фумаролы, вокруг которых незамерзающий участок земли. к сожалению, в туман и снегопад очень сложно сделать сколько-нибудь приличные снимки белого же пара :)

wDSC_7465

ура, мы внутри кратера, на фумарольном поле. на подьём потратили примерно 1 час 50 минут (зачёт идёт по последнему поднявшемуся, т.е. по жиртресту фотографу.

wDSC_7490

по полю ходим аккуратно - земля под ногами даёт эхо, внутри пустоты, в которых перегретый пар, не хотелось бы спровоцировать обрушение. тут же кипящая вода - и хотя это не то же самое, что гейзеры, выглядит очень впечатляюще.

wDSC_7500

пытаюсь поймать открытый кипящий котёл, фотографирую сколько хватает терпения - снег забивает видоискатель и экран (объектив прикрыт блендой, но этого надолго не хватит), руки мёрзнут на ветру, пар закрывает объект съёмки - не хобби, а наказание :)

wDSC_7522

wDSC_7550

после прогулки по фумарольному полю решаем в активную воронку не лезть - сильный ветер и снег, всё закрыто паром, ничего мы не увидим (там и в погожий день не всегда получается что-то рассмотреть). забираемся на чаёвку в разлом камня (свалился несколько лет назад с края кратера, до этого стоял на леднике).

wDSC_7568

после перекуса всё также цепочкой выходим из кратера.

wDSC_7587

а дальше начинается самое "весёлое" - спускаться по склону намного сложнее, чем подниматься.

wDSC_7594

wDSC_7615

но "у нас собой было" - разматывается верёвка, девушки сопровождаются вдоль тропы под локоток парнями в кошках и с ледорубами.

wDSC_7625

wDSC_7634

wDSC_7644

wDSC_7654

ну, вот мы и спустились, да ещё и без потерь :)

wDSC_7666

wDSC_7681

wDSC_7695

переезжаем на фотосессию к каньону Опасный, но к водопаду не спускаемся, т.к. уже идёт перерасход времени, фотографируем с дальней смотровой пощадки.

wDSC_7700

wDSC_7709

wDSC_7716

wDSC_7726

ещё примерно 4 часа дороги и мы заезжаем на отдых на базу отдыха "Снежная долина". тут было не до фотоаппарата (тем более что он нуждался в просушке), снял пароходик в бассейне на яблофон :)

wdolina

купание в термальной воде, шашлыки, ещё час пути и к полуночи мы были дома :)

(ББ плавает от фото к фото - не вижу смысла идеально выравнивать, главное передать атмосферу :) )
Tags: kamchatka. mutnovskiy, volcanoes

• Эльбрус с Юга, лето 2021

«Что меня мотивирует? Я просто люблю выё живаться - а для этого нужны хоть какие-то достижения». Поездку на Эльбрус и Казбек мы с друзьями…

• давненько я не брал в руки шашек

как-то всё больше в Фейсбуке, да, не побоюсь этого слова, в Инстаграмме самовыражаюсь. едем в выходной до обеда в порт, осматриваемся. вот такая у…

• сходили на Мутновский вулкан

большинство людей при словосочетании «Мутновский вулкан» усмехается — «были, знаем, там делов-то». только подавляющее их…