Полуостровитянин (maxxk) wrote,
Полуостровитянин
maxxk

Как я провёл этим летом - 1

Два события этого лета требуют обстоятельного описания, и первое - наша "Первая Курильская автоэкспедиция" (по версии большинства) или "Первая Хохотоморская" (по версии некоторых особо ржущих).
Нет, мы не ездили на Курильские острова - мы ездили на юг Камчатки, к Курильскому озеру и в другие места.
Но всё по порядку.

(фото с сайта Кроноцкого заповедника - http://www.kronoki.ru)

Идея поездки в экспедицию пришла в голову нашему "вождю" Андрею ещё летом 2016 года, когда он работал с туристами на этом направлении. Раньше мы своей бандой выезжали в различные места Камчатки, очень любим Толбачик, хоть им и не ограничиваемся, а вот на юге не были своей командой ни разу.
Но чтобы не попасть впросак и не переплачивать за различный не обязательный сервис, пришлось постараться и начать подготовку сильно заранее - осенью 2016 года мы договорились с Кроноцким заповедником о сроках поездки (7-16 июля 2017 года), и под это мероприятия запланировали отпуска.

А ближе к дате выезда занимались проработкой маршрута, т.к. в планах было не только посещение заказника, но и прочие мероприятия - обо всём запланированном рассказывать пока не стану, т.к. не всё реализовалось и мы надеемся повторить поездку, а просто опишу то, что состоялось.

Итак, в обед 07 июля мы выехали на Камазе-вахтовке из Петропавловска-Камчатского в сторону Охотского моря, а затем повернули налево вниз вдоль побережья Камчатки и сквозь посёлок Октябрьский доехали до переправ через реки Большая, а также Опала + Галыгина. Переправа через эти реки идёт по уровню воды - ждут прилива, поэтому важно успеть к определённому времени (но до темноты), иначе ждать переправы придётся минимум до утра.

Благополучно переправившись встаём на ночлег, так как путь предстоит длинный и смысла спешить ночью нет никакого. Радуясь такому удачному началу экспедиции мы отчаянно веселимся, в результате чего немного страдает титановая кружка, использовавшаяся в качестве ударного инструмента. Ещё немного страдают желающие поспать ночью без звуков импровизированного бубна, но это уже мелочи :)
С утра выезжаем в сторону посёлка Озерновский, переправу через реку Кашегочек проходим вброд. Но ещё до переправы уже встречаем медведей, гуляющих вдоль Охотского моря, а также любуемся вулканом Алаид.

Купив в Озерновском мороженое мы переезжаем в посёлок Паужетка, где останавливаемся на ночлег. Многие жители посёлка сдают свои дома и территорию туристам – кто-то спит под крышей, кто-то в палатках.
И у тех и у других общий стол, а также бассейн с термальной водой – скучно нам не было :) В том числе и потому, что к вечеру небо стало фиолетовым и началась классическая гроза – я такого зрелища не видел не только на Камчатке, но даже и на «материке» - гром и гигантские, во всё небо, молнии – лупили на протяжении часа, у нас от электромагнитных помех даже выключилась беспроводная колонка.

С утра переезжаем к реке Озерная на границу заказника, где оставляем вахтовку и в 9 утра встречаемся с инспекторами заповедника. Отправив часть вещей на их лодке на кордон (эта услуга, как и большинство прочих – платная), мы надеваем рюкзаки и по подвесному мосту переходим реку. Дальше нам предстоит 12-километровый путь по несколько заросшей дороге в сопровождении 2-х сотрудников заповедника. У одного из них с собой ружьё – просто так, на всякий случай, потому что мы уже на территории, где медведи хозяева.

(фото с сайта Кроноцкого заповедника - http://www.kronoki.ru)

Лирическое отступление – за несколько лет путешествий по Камчатке мы пришли к выводу, что бывает три типа погоды – плохая (это когда дождь с камнями летит параллельно земле), хорошая и отличная (это когда солнце, но ты на работе). Так вот, и в этот день и почти всю поездку погода была хорошая – лёгкая морось несколько часов в день :)

Дорога до кордона занимает 3 часа, после которых мы оказываемся внутри огороженной электрозабором территории, под присмотром персонала кордона. Рыбы в озере пока ещё мало, поэтому мало и медведей. Ну, как мало – штук 20 за сутки мы увидели, а в пик сезона такое количество попадает в один кадр. Фотографировали медведей с территории кордона метров с 20-30 - напоминаю, между нами и ними электрозабор, это 3 горизонтальные проволочки под напряжением, достаточным для болевого ощущения, но совершенно не останавливающим бегущего зверя (прецеденты известны). Так что отсутствие внимания к нам обусловлено в первую очередь режимом заказника – мы не лезем на их территорию, а они не лезут к нам. Но на всякий случай передвижение по территории кордона – исключительно шагом, чтобы не провоцировать.

Ночуем в больших 6-местных палатках на раскладушках – довольно зябко, промокли за день, а никаких сушилок ни для одежды ни для обуви не предусмотрено, несмотря на то, что ночёвка в палатках стОит отдельных денег. Но есть один плюс в мороси – погода не лётная, и эти сутки на кордоне мы были единственной группой :)

На второй день прокатились несколько раз на катере по Курильскому озеру (маршруты есть на сайте заповедника), услуга также оплачивается отдельно.

А в обед отправились назад, но уже налегке – почти все рюкзаки загрузили на лодку заповедника. По дороге сделали радиальный переход к Кутхиным батам.

11 июля устроили себе разгрузочный день – солнце шпарит, мы стирались, сушились, а также гуляли по окрестностям посёлка Паужетка, ходили к фумарольному полю Паужетской геотермальной электростанции – было чем заняться.

12 июля после некоторых организационных перестановок выехали к Каменному городку. С этого момента мы передвигаемся в сопровождении вооруженного егеря (не сотрудник заповедника) – за отдельную плату. Но он же и ведёт нас к месту назначения, а не только охраняет от встреч с медведями.
Подъём идёт по ручью в буквальном смысле слова – все, кто не запасся непромокаемой обувью, были взволнованы :)

Зато через 2 часа передвижения по щиколотку в ледяной воде, местами по зарослям борщевика и снежникам, мы выходим на плато перед Каменным городком, а затем поднимаемся и в сам городок. Описывать это место бесполезно, даже фотографии мало передают эмоции.

13 июля – мы переезжаем к Нижне-Кошелевским парогидротермам, по дороге заехав в Озерной «за мороженым» (в любом случае другой дороги нет). Дорога непростая – нужно подниматься в гору до бывшей базы буровиков «Таракановка», а ещё и погода скисла.

Вымокшие до трусов ставим лагерь, отчаянно сопротивляемся простуде всеми доступными средствами. А от медведей у нас есть электричество – свет и музыка :)

14 июля – пеший поход на Нижне-Кошелевские парогидротермы. Погода улучшилась, но не радикально, туман нас преследует. Но и без него видимость слабая: такие мощные фумаролы я ещё не видел – и по интенсивности и по площади. Земля дрожит, передвигаемся аккуратно след в след.

В том числе и потому, что кроме риска упасть в кипяток или провалиться в паровой котёл, можно выйти из клубов пара лоб в лоб с медведем.

После обхода фумарольного поля желающие купаются в озере, а затем дружно идём вниз по течению ручья Горячего, который проходит сквозь фумарольное поле. На выходе с поля у ручья температура около 90°C!

Но уже примерно километром ниже вода становится комфортной, градусов 36.

Купаемся, отдыхаем, идём обратно – часть группы успела ещё на одну вершину подняться, посмотреть на вулкан Алаид и Курильские острова.

15 июля – неспешно выезжаем в сторону дома, ночуем за переправами, но не доезжая до Октябрьского – до глубокой ночи застолье, танцы, песни.

16 июля приезжаем домой.

Все фото моего авторства, но некоторые уже успели попасть в Интернет, поэтому подписаны.

А это мини промо-ролик, слепленный "на коленке" в смартфоне сразу по приезде :)

Немножко статистики - поездка обошлась каждому участнику в 25000 рублей, из которых примерно 7500 - оплата заповеднику, остальное расходы на оплату услуг повара (да, мы оборзели), гида/егеря, топливо, еду и прочее. Индивидуальные экскурсии на Курильском озере, проживание в гостевом доме в пос.Паужетка, стоимость докупаемого в Озерновском мороженного и иные личные траты сюда не входят, разумеется - кто не хотел так тратиться, тот кроме упомянутых 25000 ничего не платил.

Можно сравнить программу и стоимость с ценами в турфирмах - вот тут или тут.